11 июня 2019
1099
поделитесь с друзьями

Оливер Хьюз: Тинькофф Банк отказался от ипотеки, так как экономика проекта «не билась»

Председатель правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз рассказал Forbes, зачем группе Олега Тинькова выходить второй раз на биржу, какие кредиты самые опасные и почему банк отказался от ипотечного бизнеса.

 



«Это очень хороший момент, чтобы расти в этом году и для этого привлекать капитал», — объясняет председатель правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз. В начале июня стало известно, что TCS Group, куда входит и Тинькофф Банк, выходит на SPO на Лондонской бирже. Компания хочет привлечь до $300 млн под рост кредитования, поясняет Хьюз. Он, как и Олег Тиньков, собирается участвовать в SPO в качестве инвестора.

Привлеченный капитал пойдет, в первую очередь, на рост кредитного портфеля. При этом в банке обещают внимательно следить за его качеством, так как Банк России уже высказывает опасения по поводу перегрева на рынке потребительского кредитования. По словам Хьюза, Тинькофф Банк в отличие от конкурентов формируют портфель в основном из залоговых коротких кредитов на небольшие суммы, что более безопасно, в то время как беззалоговые потребительские кредиты на пять, семь или даже девять лет – это «там, где проблема» и где может появиться кредитный пузырь, считает Хьюз. Тем не менее, пока в банке не видят признаком кредитного пузыря на рынке. «Как только мы увидим первые признаки – их нет сейчас – но как только мы их увидим, мы будем принимать меры», — уверил Хьюз.

Расширение бизнеса требует и оптимизации менее удачных проектов - ранее в компании сообщили об отказе от ипотечного бизнеса. Как пояснил Forbes Оливер Хьюз в банке отказались от ипотечного бизнеса, так как экономика проекта «не билась». Тинькофф предоставлял 12 банкам-партнерам платформу, через которую и продавалась ипотека (сам Тинькофф Банк эти ипотечные кредиты не брал на свой баланс), однако с платформой не захотели работать госбанки, что и погубило проект. «Это проблема структуры рынка в России. Почти 80% ипотечного кредитования сделаны госбанками. И госбанки принципиально не работали через нас», — объяснил Хьюз.