Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    10 января 20190:36
    поделитесь с друзьями

    Высшая ипотечная лига 2018. Ипотечные разделы банковских сайтов

    Рейтинг читателей
    2363
    0
    комментарии (0)

    В конце 2018 года проведено пятое исследование ипотечных разделов интернет сайтов коммерческих банков. Предыдущие измерения проводились в мае 2016 года, апреле 2017 года, ноябре 2017 года, январе 2018 года.

    Все пять исследований проводились  на основе авторской методики РУСИПОТЕКИ. Подробности можно посмотреть в Ипотечной телеграмме № 14. Прозрачность и понятность информации для клиентов. Сделано меньшее.

    Постоянство методики обеспечивает сравнимость результатов и позволяет проследить динамику изменений (табл. 1).

     Таблица 1. Результаты интегральной оценки удобства ипотечных разделов сайтов

     

    Декабрь 2018

    Январь 2018

    Ноябрь 2017

    Апрель 2017

    Май 2016

    1 место

    29

    30

    33

    35

    38

    2 место

    31

    33

    34

    36

    38

    3место

    33

    33

    35

    37

    40

     При вычислении интегральной оценки используются 24 показателя с возможными значениями от одного до трех баллов (один балл за показатель – наилучшая оценка).

    Интегральная оценка удобства означает приспособленность сайта для  быстрого, самостоятельного знакомства с ипотечным продуктом и  предстоящей сделкой.

    Из таблицы 1 видно, что общий уровень удобства сайтов победителей улучшился. К сожалению, удобство присуще  не всем ипотечным разделам банковских сайтов.

    Предположим, что банки не просто заявляют о цифровизации, а готовятся работать с клиентами дистанционно. На самом деле такая готовность является только предположением № 1. Есть, как минимум,  два сомнения. Во-первых, не в полной мере прозрачный сайт позволяет подготовленному персоналу продать кредитный продукт с дополнительными сервисами и не самой низкой ставкой. Во-вторых, большая часть (от 40%)  продаж осуществляется партнерами, которые берут на себя разъяснение условий кредитования.

    Предположение № 2. Чем крупнее ипотечный проект, тем сайт должен быть удобнее. Удобный сайт позволит сократить затраты на консультирование.

    Предположение № 3. Устойчивый рост продаж может обеспечить использование всех каналов продаж, включая собственные продажи банка, поддерживаемые удобным и эффективным сайтом банка.

     В прошедшем году в таблицу Высшей ипотечной лиги были включены 29 банков. По факту измерений зафиксирован существенный разброс оценок (табл. 2).  

     Таблица 2. Распределение результатов в декабре 2018.

    Интегральная оценка в баллах

    Количество банков с данной интегральной оценкой

    29

    1

    31

    1

    33

    1

    35

    2

    36

    1

    37

    1

    39

    4

    40

    2

    41

    3

    43

    1

    44

    2

    45

    4

    46

    1

    47

    1

    48

    2

    50

    1

    60

    1

     Лидеры предыдущих измерений представлены в табл. 3.

     Таблица 3. Лучшие результаты

     

    Январь 2018

    Ноябрь 2017

    Апрель 2017

    Май 2016

    1 место

    Райффайзенбанк

    Райффайзенбанк

    Связь-Банк

    Банк ДельтаКредит, Райффайзенбанк

    2 место

    Банк ДельтаКредит, Связь-Банк

    Связь-Банк

    Банк ДельтаКредит

    3 место

    ВТБ 24

    Райффайзенбанк

    ВТБ 24

     Победители за 2018-й год будут объявлены и награждены специальным призом 6 февраля 2019 года в  14 часов на V Российском ипотечном конгрессе.

    Полный отчет будет размещен в магазине исследований. Исследование от января 2018 года расположено там же (ссылка).

     

    Продолжается регистрация на V Российский ипотечный конгресс, который состоится 6 февраля 2019 года в Москве

     

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться