VI Российский ипотечный конгресс
24 октября 2019, 19:59

Совместная  работа банка с застройщиками и агентствами недвижимости 

Комментарии(0)
Рейтинг публикации
3
16620

На первый взгляд отличие  застройщика от агентства недвижимости в том, что одни строят другие продают.

Сегодня в структуре застройщиков  имеются  группы продаж, которые сопровождают клиента с момента обращения до регистрации в Росреестре.

Агентства недвижимости с начала  90-х годов  так же прошли свою стадию развития и сегодня производят комплексное обслуживание клиента: поиск объекта недвижимости, юридическое сопровождение сделки, помощь в работе с кредитными учреждениями. Для застройщиков агентства недвижимости выступают партнерским каналом продаж  и их доля занимает, по разным оценкам, от 50-80% общих продаж.  

Агентства недвижимости в настоящее время являются движимой силой в работе с банками и застройщиками. В большей степени именно этот канал продаж является для банков самым привлекательным сегментом, так как здесь пересекаются интересы всех партнеров, участвующих в сделках. Продажи банков в канале риелторы являются сейчас максимальными и, на мой взгляд, их доля  продолжает  расти.

Исходя из выше сказанного, могу сделать вывод, что увеличение продаж через застройщиков  возможно  только при совместном участии агентства недвижимости, застройщиков и банка.  Используя это, у банка появляется возможность привлекать ресурсы  застройщиков и агентств недвижимости для привлечения клиентов  с целью увеличения ипотечного портфеля  под более льготную процентную ставку. 

Учитывая, что застройщики начинают переходить на расчёты через эскроу-счета, то совместный формат  позволяет рассмотреть вопрос об снижении процентной ставки  по предоставляемым ипотечным кредитам по данной группе застройщиков.

Потенциальная задача для банка и застройщика, а также для агентства недвижимости - решить вопросы и достигнуть договоренности об обеспечении продаж строящихся объектов и предоставлении финансовых ресурсов для этих целей.  Принятые совместные решения позволят  снизить  расходов клиентов на услуги указанных организаций  (равновесной цены покупки на старте и при завершении проекта, процентная ставка банка, комиссии и т.д.).

В текущих реалиях мы видим  работу банков в основном для одной категории партнеров-это застройщиков, в целях привлечения дополнительных  клиентов на ипотечные услуги-это снижение процентной ставки для клиентов по конкретным застройщикам. Это понятно и очевидно, что необходима поддержка строительной отрасли. Лидер рынка ипотечного кредитования уже заявил о снижении ставки до 1%  в рамках госпрограммы «Семейной ипотеки». А остальные участники рынка, не обладая большим опытом кредитования строительного сектора с использованием эскроу-счетов, наблюдают за развитием пилотных проектов и, вероятно,  готовят свои предложения для рынка ипотечного кредитования. 

В любой практике банковского кредитования,  тот, кто первый заявил о кредитовании строящегося объекта, получает гарантированные объемы продаж, что, на мой взгляд, влияет на изменение существующей системы продаж застройщика. Это меняет структуру взаимодействия с другими банками-партнерами застройщика и агентствами недвижимости. Конечно, все будет зависеть от конкретного застройщика и от возможности договориться с кредитором об отлагательный условиях, которые на себя берет застройщик при реализации строящегося проекта через гарантированные объемы выдач  ипотечных кредитов.

 Поэтому только открытая и совместная работа всех участников рынка ипотечного кредитования позволит выиграть  всем, а именно: увеличить свои доли бизнеса и закрепить полученные связи между партнерами. Понимаю, что в некоторых случаях условия и предложения для застройщиков не могут быть выполнены, поэтому прошу оценить данный формат для реализации. 

Всем желаю максимальных продаж и терпения. 


Комментировать
Обсуждения
Информер