Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    14 января 201614:12
    поделитесь с друзьями

    Новый ипотечный год начался. Чем заниматься?

    Рейтинг читателей
    3151
    0
    комментарии (0)

    Новый ипотечный год начался. Чем заниматься?

    Что бы ни происходило вокруг, каждое предприятие большое или малое продолжает свою работу. Бизнес планирование было закончено еще в 2015 году, но вновь открывшиеся обстоятельства заставляют еще раз задуматься. А тут еще в начале года гайдаровский форум с его безмерным пессимизмом. Некоторые размышления на тему ипотечного бизнеса.
     
       Часть 1. Подробный анализ статистики 2015 года проведем позднее по мере сбора данных. Можно не спешить из-за очевидных соображений.
    1. Рынок, как мы и прогнозировали, упадет на 35 % и дойдет до 1,15 трлн рублей выдачи. Детальный анализ имеет смысл делать только после анализа информации по 30 -50 участникам рынка. Это связано с вкладом в годовую выдачу, так называемых госбанков.
    2. Программа субсидирования оказалась ожидаемо успешной с отличным эффектом, и соответствующие структуры сейчас решают формат продления программы. По нашему мнению, продление неизбежно, чтобы осталось время подумать о других формах поддержки ипотечной и строительной отраслей. В этой программе власти их не различают. Причем, строительная стоит на первом месте.
    3. Программа реструктуризации, которая была после мучительных колебаний кардинально изменена в декабре, ситуацию с просрочкой и дефолтами не поменяет. Валютным заемщикам она практически не поможет. Некоторому количеству рублевых заемщиков или точнее кредиторов удастся воспользоваться государственной помощью и использовать небольшую часть из выделенных АИЖК денег. Для PR повод будет, для статистики нет. Борьба за доходность кредитных портфелей и спасение купленных квартир – задача взаимодействия кредиторов и заемщиков. Кризис не закончился за один-два года, поэтому старые программы отсрочки платежей на 12 месяцев уже недостаточны. Снижение стоимости недвижимости говорит об осторожности с быстрым забегом в суд. Есть, что обсуждать органам управления кредиторов. Вернемся к теме в следующих материалах.
    4. Цены на недвижимость, строительная отрасль, доходы населения. Коротко можно сказать так – разнонаправленные изменения, когда что-то растёт, а что-то падает, позволяют говорить о стабильности ипотечного рынка или стагнации. То есть, ипотечный рынок в 2016 году не упадет ниже 1 трлн рублей. А вот, что важно – ипотечное кредитование может быть катализатором для развития во многих направлениях. И если задуматься о том, кому одному помочь, когда денег мало, то ответ очевиден – ипотечному кредитованию.

    Часть 2. Гайдаровский форум.
    Министр финансов А. Силуанов предупредил об угрозе повторения кризиса 1998 года.
    Заявления высокопоставленных и ответственных руководителей не стоит рассматривать только с экономической точки зрения и искать, что же министр знает нового и неизвестного другим.
    С учетом ретроспективы всех заявлений в кризисы 1998 и 2008 заявления министра финансов можно интерпретировать так: «Мы прекрасно помним, как произошел дефолт 1998 года. До улучшения ситуации еще далеко. Необходимо сократить расходы, желательно не 10 %, а значительно больше. Не забудьте также внимательно контролировать риски. Мы сделаем все, чтобы дефолт 1998 года не повторился, но и Вы бойтесь и следите за своим бизнесом.»

    Часть 3. Надо ли менять планы?
    Посмотрим на Правительство, которое говорит о том, что надо сокращать расходы на 10 %. Любое сокращение расходов хорошо, но 10 % это хоть и важная, но суета. Любая организация может сократить 10 % расходов без революционных изменений.
    О чем можно задуматься, наблюдая за происходящим в макроэкономике, политике и реальном бизнесе. Несколько штрихов к размышлению (не рецептов, которые индивидуальны в каждой ситуации).
    1. План продаж. Нет продаж – нет жизни. Первая характеристика плана продаж – выручка. Не важно, как она образуется – процентным или комиссионным способом. Предположим, что на первом этапе это показатель остается неизменным.
    Кому, что продавать. Или клиенты, риски, продукты. Планы сформированы, но может, стоит еще раз посмотреть на них.
    2. План затрат. Вторая характеристика плана продаж – затраты, причем к ним надо отнести и непосредственно связанные с продажами и аллоцированные. Скорее всего, жесткое бюджетирование уже произошло.
    Стоить поразмышлять о стрессовом бюджетировании, которое вынуждает проводить революционные преобразования. План продаж, остается, а затраты надо сократить на 35 % или даже 50 %, а может и более. Первое впечатление – бессмысленность, шок и раздражение, что уже все и так сократили. Второе впечатление – невозможно. Третий шаг – Лего упражнение, когда все детали разбираются и собираются, а часть остается лишними. При обратной сборке действует принцип – нет ничего обязательного. Только стрессовое давление приводит к революционным размышлениям. На четвертом шаге можно сформировать план и реализовать его за два месяца.
    Можно предположить, что в 2016 году выиграет тот, кто первым подвергнет себя стрессовым изменениям. Внутренний стресс позволит легче пройти внешние стрессы.
      

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться