Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    22 мая 201311:20
    поделитесь с друзьями

    Продажи. Партнёры. Часть четвертая. Брокеры

    Рейтинг читателей
    3199
    0
    комментарии (0)

    Брокеры стали привычной составляющей ипотечного рынка и при организации продаж кредитов с ними необходимо работать.  В теории ипотечный брокер это – финансовый посредник, который подбирает для клиента наиболее подходящую кредитную программу и содействует оформлению кредитной заявки в выбранный банк. Такая категория брокеров с удовольствием бы проводила даже квалификацию заёмщиков, а в перспективе задумывалась о выдаче кредита от имени банка.  В РФ банки не любят отдавать свои функции, а в других странах это возможно.

     При работе с чистым финансовым посредником банк сталкивается с вопросом подбора недвижимости и проведения  сделки. Часто брокеры кроме ипотечных кредитов оказывают услуги по подбору кредитных программ для юридических лиц и услуги в сфере потребительского кредитования. Такой партнёр поставляет в банк достаточно большой поток клиентов, а зачастую и в несколько банков одновременно. Опыт работы в сегменте потребкредитования не способствует росту одобрения потенциальных заёмщиков, так как клиенты, которых любят банки,  без труда получают  потребкредиты самостоятельно. Одновременная подача в 5 банков и отсутствие услуг по подбору недвижимости приводит к низкому коэффициенту выдачи от поступивших заявок. Таким образом, не стоит удивляться большому количеству неэффективных усилий по выдаче не очень значительного количества кредитов. При работе в этом направлении главная задача – внимательно следить за рисками и  трудозатратами по обработке входящего потока заявок.

    Более эффективное сотрудничество складывается с брокерами, в штате которых есть риэлторы, а брокеры специализируются только на ипотечном кредитовании. В этом случае отдача от сотрудничества может быть значительно выше.

    Клиенту все-таки нужна квартира, а не кредит. И услуга по приобретению недвижимости является главной.

    При современной тенденции к диверсификации многие риэлтерские фирмы создают брокерские или консультационные подразделения на постоянной основе. Для банка потоки клиентов от двух последних категорий практически неразличимы.  И всё, что было сказано о сотрудничестве с риэлторами, можно смело применить в этом случае. Взаимные требования банка и партнёра будут аналогичными.

    В практическом применении, план продаж, установленный на риэлторов и брокеров, можно объединить в один раздел. При более тщательном контроле заявок от чисто финансовых универсальных брокеров можно получить неплохую прибавку  плану за счёт клиентов от брокеров.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться