Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    15 апреля 201312:36
    поделитесь с друзьями

    Продуктовая линейка. Подходы к разработке

    Рейтинг читателей
    3528
    0
    комментарии (0)

    2. Линейка ипотечных продуктов в универсальном коммерческом банке

    В соответствии со сформулированными целями продуктовая линейка должна обеспечивать следующее:

    1. Удовлетворение всех потребностей клиентов банка: физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которые зачастую свою недвижимость оформляют на физических лиц,

    2. Формирование портфеля, пригодного для регулярной секьюритизации, в размере, превышающем выделенные лимиты. Секьюритизация проводится один раз в два года в объеме 5 млрд. рублей.

    3. Соответствие доходности кредитов, оставленных на балансе, средней марже для других активов банка.

    4. Возможность связи основной ипотечной продуктовой линейки с дополнительными кредитными продуктами, востребованными для клиентов банка.

    Основная продуктовая ипотечная линейка по названиям предмета кредитования:

    • Городская квартира,
    • Строящаяся городская квартира,
    • Загородный дом,
    • Строящийся загородный дом,
    • Коммерческая недвижимость.

    Все предметы кредитования могут быть использованы в двух вариантах ипотечного продукта – приобретение и залог имеющегося.

    Дополнительная (связанная продуктовая) линейка:

    • Кредит на ремонт,
    • Дополнительное финансирование (через последующий залог).

    Приведенная линейка дает поверхностный взгляд на ипотечные продукты. Внутри каждого продукта необходимо деление по большому количеству параметров:

    • срока кредитования,
    • соотношение кредит/залог.

     

    Таким образом, ипотечная продуктовая линейка сложная многомерная таблица, вид представления которой значительно отличается  для клиентов и для внутреннего использования.

     

    Связь продуктов с бизнес-планом и каналами продаж

    Распределение долей продуктов между собой и соответствующих каналов продаж должно обеспечивать выполнение бизнес-плана в 5-летнем горизонте планирования. В таком планировании обязательно присутствует секьюритизация. Необходимо составить модель развития проекта с регулярной (через 2 года) секьюритизацией.

    Детальная связь ипотечной линейки, каналов продаж тесно связано с бизнес планом и будет описана на следующем этапе.

     

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться