БОН ТОН
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    БОН ТОН
    13 декабря 201817:26
    поделитесь с друзьями

    Итоги 2018: объем экспозиции на первичном рынке Москвы сократился

    Рейтинг читателей
    983
    0
    комментарии (0)

    Законодательная реформа подстегнула активность застройщиков –  на предложение, вышедшее с начала 2018 года в старых границах Москвы, приходится более 3,7 млн квадратных метров  проектной жилой площади. Из этого объема  почти 60% или 2,2 млн кв.м составляет комфорт-класс.

    С начала года на первичный рынок в старых границах Москвы поступили в реализацию 72 новых проекта во всех классах недвижимости. К этому нужно добавить объемы, составляющие новое предложение в 50 уже реализуемых новостройках. Общая проектная жилая площадь  достигает 3,7 млн кв.м или 65 тыс. лотов.

    В комфорт-классе вышло наибольшее количество нового предложения - 32 новых проекта, что на 6 проектов или на 23,1% больше, чем за весь 2017 г. Это самое высокое значение по классам. В сегменте бизнес снижение составило 7,4% (25 новых против 27), в то время как в эконом-классе не было изменений (в 2017г. и 2018 г. выходило  по 1 новому проекту).

    В «Бон Тон» также отмечают, что выход новых объемов повлиял на структуру предложения как в разрезе классов, так и типов жилья.

    По состоянию на 4 квартал 2018 г. на рынке жилой недвижимости (квартиры) доля комфорт-класса выросла на 5% - с 41%, зафиксированного в 4 квартале 2017 г., до 46%. При этом бизнес-класс в структуре предложения потерял 2,7% - его доля снизилась до 40,5% (с 43,2%). Существенно сократилась доля эконом-класса – с 8 до 2,2%.

    Несмотря на масштабный выход нового предложения, объем экспозиции на рынке жилой недвижимости снизился на 12,1% по сравнению с 4 кварталом 2017 г.: в комфорт-классе – на 1,3%, в бизнес-классе – на 18%, в эконом-классе – на 75,8%.

    На рынке апартаментов наблюдается такая же ситуация: предложение в комфорт-классе сократилось на 5,9%, в бизнес-классе – на 6,5%.

    «Данная ситуация объясняется высокими темпами поглощения. - говорит Наталия Кузнецова. - Потребители активно раскупают небольшие лоты по минимальным ценам, в большей степени на начальной и средней стадии строительной готовности. Помимо низких бюджетов, активность покупателей стимулируется высокими инфляционными ожиданиями, в том числе возможностью роста  ипотечных ставок в следующем году».

    Объем заключенных сделок за 11 месяцев 2018 г. в сегменте квартир вырос на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года: в эконом-классе – на 65,3%, в комфорт-классе – на 36,9%, в бизнес-классе – на 69,4%.

    В результате роста спроса в массовом сегменте в 2018 г. средняя цена квадратного метра выросла в комфорт-классе на 3,3%, со 150,2 до 155,2 тыс. руб., в эконом-классе  - на 8,4%, с 111,3 до 120,6 тыс. руб.  В бизнес-классе средняя цена кв.м практически не изменилась и составила 228,2 тыс. руб.

    Среди тенденций, которые будут развиваться в 2019 году,  в «Бон Тон» называют выход новых проектов, успевших получить разрешение еще до 1 июля 2018 года.  Ипотека останется основным драйвером спроса в массовом сегменте. Если ЦБ РФ продолжит политику ужесточения кредитно-денежной политики,  то ставки снова будут скорректированы в сторону повышения. Однако это не отменяет того, что кредиты – на фоне продолжающего снижения реальных доходов – остаются основным источником оплаты покупки. Кроме того,  спрос останется стабильным на предложения в массовом сегменте, имеющие наиболее приемлемый ценник для покупателей.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться